Старый город, новая парадигма

Опубликовано

Современные разговоры по поводу изменений планировки городов обычно фокусируются на бэби-бумерах или на поколении Миллениума, то есть на крайностях возрастного спектра. Однако самую большую часть населения составляют люди в возрасте от 30 до 64 лет, и каждый человек со временем становится пожилым – это реальность, избежать которой не может никто.

Мы являемся глобальным обществом, мы более сообразительны, модны и осведомлены, чем наши предки, и большинство из нас стремится к урбанизированному стилю жизни, что подразумевает под собой сочетание отличной еды и разговоров, техническую модернизацию, доступность здравоохранения и альтернативных вариантов жизни, а также нахождение в центре событий.

Такие лучшие в мире города, как Нью-Йорк, Берлин и Токио, преподносят себя как своего рода мекку для молодых, энергичных людей, они обещают разнообразие и инновации. Тем самым возникает недостаток идеальной архитектурной среды для людей старше 65 лет, и двери перед ними закрываются. В результате происходит утрата знаний, стабильности и опыта, которыми они снабжают цивилизацию.

Рост населения в богатых государствах поддерживается иммиграцией, поскольку уровень рождаемости в странах первого мира в последние десятилетия снижается. Многие иммигрантские домохозяйства состоят из представителей нескольких поколений. Эти люди предпочитают находиться в окружении семьи и не хотят жить отдельно. Подобный подход резко контрастирует с крупными городами, рекламирующими себя как будущие центры для «одиноких волков»-инноваторов, проживающих в малогабаритных квартирах. Небольшие помещения не способны вместить семью из трех или четырех человек, не говоря уже о бабушках и дедушках в компании с тетушками. Дизайн городской среды, ориентированный на пожилых людей, мог бы поддержать новую парадигму развития в городах, способную превратить эти факторы в ценное качество.

Микрорайоны для пенсионеров предполагают использование  гольф-карта в качестве основного транспортного средства. Для сравнения – города в последнее десятилетие инвестируют средства в развитие велосипедной инфраструктуры. Представьте себе включение гольф-картов в структуру с велосипедными дорожками. Использование гольф-картов могло бы повысить мобильность и уменьшить загрязнение воздуха. Электрические велосипеды в какой-то мере это уже делают.  Гольф-карты способны по своей численности превзойти велосипедистов и полностью устранить автомобили.

Некоторые сооружения, в частности аэропорты, уже интегрируют в свою систему гольф-карты, которые используются для доставки пассажиров от одного терминала к другому. Урбанизированные гольфы-карты могли бы оказать огромное влияние на развитие электромобилей за счет создания совершенно нового рынка персонального транспорта на электрической тяге.

Разработанные с учетом интересов пожилых людей проекты смешанного использования могли бы включать в себя легкодоступные медицинские учреждения. Жилое высотное здание в 20 или в 30 этажей способно разместить врачей и кабинеты стоматологов. Простая поездка на лифте может доставить вас для прохождения еженедельного обследования, а консьерж направит к вам наверх ваши рецепты. «Зеленый» дизайн должен быть обязательным, что означает наличие воздуха более высокого качества, а также энергетическую эффективность и удобство проживания в целом.

Открытые и публичные пространства можно включить в морфологию подобных микрорайонов, что способствовало бы развитию фермерских рынков и созданию оживленной атмосферы. Эта очень важная идея – приблизить город к  пожилым людям и изменить ситуацию, при которой люди преклонного возраста вынуждены пользоваться плохо разработанной инфраструктурой. Подобного рода новые элементы могут включать в себя места для парковки грузовиков, перевозящих продукты питания, а также общедоступные сады, что позволит предлагать разного рода услуги в рамках растущего тренда по развитию уличной торговли и производства местных продуктов питания.

Для тестирования этой идеи мы предлагаем создать проект в районе Манхэттенского моста в Бруклине – в одном из самых стильных мест Нью-Йорка. Оно находится под Манхэттенским мостом, и оттуда открывается прекрасный вид на Ист-Ривер — это район старых складов, которые были переделаны в офисные и жилые помещения. Там великолепно сочетаются таких компоненты, как основательность, чувственность, кофе, традиции предпринимательства и граффити. Дизайнеры и архитекторы, фотографы, актеры и модели — все стекаются в район Уотер Стрит (Water Street) и расположенного на берегу реки парка. Здесь редко можно увидеть человека старше 55 лет – и практически никогда тех, кто старше 65. Таким образом, мы говорим о проекте, который включает в себя молодых и пожилых людей, а также здания, расписанные граффити, стоянки для гольф-картов — в целом это место, где перемешиваются люди самых разных возрастов.

Многие переселяются в города, но вскоре уезжают оттуда. Молодые люди охотно переезжают с места на место. Более взрослые люди любят пускать корни и создавать сообщества по месту жительства. Культивируемое чувство общности способно привлекать и удерживать таланты, так как и в большом городе люди иногда чувствуют себя одинокими, независимо от возраста. Пожилые люди способны сделать соседское окружение устойчивым и удержать от переезда в другой район лучших и наиболее ярких людей, создавая таким образом предпосылки для развития экономики и рабочей силы. Учитывающие интересы пожилых людей города – это хороший бизнес и хороший дизайн. Городам не следует отказываться в концепции своего развития от такого ценного ресурса, как пожилые люди. Особенно в том случае, когда они могут занимать в ней центральное место.

Впервые эта статья была опубликована в журнала Bettery Magazine.

Оригинал публикации: Old City: the New Paradigm


Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.