Написание бизнес — плана

Опубликовано

Предположим, что мы рассмотрим www.plan-72.ru или ресторана. Хорошо составленный бизнес – план должен решить три основных задачи: 1) обозначить общие цели;
2) изложенные на бумаге мысли дают возможность приглядеться и обдумать, как будет осуществляться задуманный проект;
3) он должен привлекать инвесторов, у которых времени хватает только на беглый просмотр предлагаемых проектов.
На создание грамотного бизнес – плана требуются время и деньги, но самое главное над ним необходимо подумать. Так же его можно заказать фирме, которая занимается составлением бизнес – планов (в России стоимость готового бизнес – плана около 50 000 рублей). Чаще всего приобретаемый, готовый, бизнес – план это документ в 30 -40 страниц, в котором не раскрыты даже основные вопросы: род деятельности предприятия и ожидаемая прибыль.
Такой бизнес – план инвесторов вряд ли заинтересует. Необходимо чтобы суть его была понятна уже с прочтения первых строк. Так же должны обозначаться конкурентные преимущества и способы достижения успеха.
В бизнес – плане, должно быть прописано, в чём заключается ценность проекта, сколько необходимо денежных средств на старт, почему будет приобретаться этот продукт (услуга), возможности роста, каковы риски и способы их решения. Кроме того указываются конкуренты, партнёры, члены команды. Так же необходимо прописать все источники дохода и не забыть про расходы. Необходимо коснуться вопросов какую прибыль и когда начнет приносить задуманное дело. Поэтому необходимо уделить внимание финансовым показателям (при действующем предприятии) либо их прогнозам.
Для начинающих предпринимателей с небольшими денежными средствами большое значение представляют отчёты о движении денежных сумм, в которых отображается ежеквартальная кредиторская, а так же дебиторская задолженности.
Разработанный до мелочей бизнес – план не нужно отправлять в дальний ящик, т.к. это только начало процесса. К нему необходимо возвращаться и анализировать, что пошло не так и чего это стоило.
Введение.
Если план посылается инвесторам, нужно сообщить о необходимом капитале, и о том, как он будет использоваться. Для выделения сути надо представлять всю картину в целом. И поэтому к этой части плана лучше приступать в последний момент.
Возможности рынка.
Необходимо указать о целевой аудитории, и чем она так привлекательна; величину рынка сбыта и его рост; возможности профессионального роста; потенциальные угрозы и способы их устранения. Всю необходимую информацию можно найти в СМИ, интернете, через отчеты аналитиков и даже партнеров по бизнесу. Рекомендуется указывать источник информации. Это требуется на случай подтверждения своих заявлений или же для обновления данных.
Обзор рынка.
Необходимо изучить обстановку на рынке, изучить соперников: кто они, какую нишу на рынке занимают, чем предлагаемый товар лучше товара конкурентов, что может помешать при выходе на рынок. Так же нужно помнить про косвенных конкурентов, которые в настоящее время занимают другую нишу, но в будущем могут оказаться соперниками.
Команда.
Воплощение плана в жизнь так же важно, как и его составление. Инвесторам будет интересно узнать, кто с вами сотрудничает. Поэтому будет очень хорошо вложить резюме руководителей, учредителей, партнёров. Указать их навыки и достижения в бизнесе. При наличии нескольких акционеров кратко объяснить, почему именно они выступают в качестве партнёров.
Модель бизнеса.
Сюда входит описание источников дохода (услуги, продажа) и расходы компании (зарплата, аренда, эксплуатационные издержки). Необходимо описать все возможные доходы и расходы, а так же основных поставщиков и покупателей.
Финансовые показатели, прогнозы.
При действующем предприятии необходимо предоставить отчёт о прибыли, и отчёт о убытках, так же балансовый отчёт и о движении денежных сумм за год. Составляется прогноз по всем параметрам на три года вперед, как минимум. Предоставляется анализ о окупаемости вложении и какое время это займёт.
Риски.
Чтобы предприятие справилось с бедой нужно проработать все возможные сценарии. Кроме того убедится, хватит ли денежных средств, чтобы пережить любые не приятности.
Источники денежных средств, их использование.
Инвесторы, скорее всего, захотят узнать о планах работы вложенного капитала. Поэтому нужно указать планируемые расходы на начало деятельности (покупка оборудования, помещение и т.п.). Чтобы учесть все нюансы необходимо, ещё до обращения к инвесторам, провести все необходимые исследования.
Приложения.
Так как бизнес – план это всего лишь краткое описание основ предприятия, к нему нужно прикладывать необходимые документы: резюме, обзор рынка, сведения о кредитоспособности, план продвижения, копии договоров, свидетельства регистрации фирмы, соглашения о партнёрстве, гарантийные письма о предполагаемых клиентов.


Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.