Газета узнала об открытии в России сервисного центра Apple

Опубликовано

Американская компания Apple планирует открыть в России сервисный центр полного цикла, где будет заменять, в том числе, поврежденные дисплеи смартфонов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письма, направленные компанией в Басманный суд Москвы в связи с иском одного из владельцев iPhone.

Когда такой центр может появиться в России, не уточняется. Сотрудник компании-партнера Apple сообщил изданию, что создание такого центра может обойтись в один-два миллиона долларов. Из писем также следует, что в России, когда техника Apple ломается, ее в 90 процентов случаев меняют на новую в авторизованных сервис-центрах. А при поломке дисплея — в 100 процентов случаев, поскольку дисплеи в РФ американская компания не поставляет.

Для замены дисплея требуется сложная процедура калибровки с помощью дорогостоящего оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple, поясняется в письмах. Экраны можно заменить либо в розничной сети Apple Retail Store, которая не представлена в России, либо в централизованном ремонтном центре Apple, который и предстоит создать в РФ.

По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, официально отремонтировать iPhone в России крайне проблематично — практически весь ремонт сводится к замене аппарата. Если бы на время ремонта аппарата в официальном центре производитель выдавал его владельцу новый, а потом возвращал починенный, это значительно повысило бы популярность iPhone, считает Кусков.

В июне 2016 года «Ведомости» сообщали, что владелец iPhone Дмитрий Петров, повредив экран смартфона, подал иск к ирландской Apple Distribution International, российскому представительству Apple «Эппл рус», его реселлеру re:Store (входит в Inventive Retail Group) и компании «Эджастерс про». Он потребовал от суда обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры. По мнению истца, компания нарушает российский закон о защите прав потребителей, поскольку изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта устройства в течение всего срока его службы, в случае с iPhone это пять лет.

По данным Telecom Daily, во II квартале 2016 года iPhone занимали 11 процентов в российских продажах смартфонов в штуках, что на пять процентных пунктов выше показателя за аналогичный период 2015 года.


Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.