Информационная война: это сейчас самый масштабный российско-американский конфликт, и Россия в нем выигрывает

Опубликовано

Россия и Америка. Две силы, чье противостояние длится еще с конца Второй мировой войны, во время которой они единственный раз (правда, и тогда не совсем по-братски) вместе сражались против самой страшной угрозы для мирового порядка — гитлеровской Германии, сейчас никак не могут прийти к согласию. В большинстве своем в борьбе двух этих сил главную роль играют не ракеты, не ядерное оружие и не число солдат, а слова.

Долгое время Соединенные Штаты доминировали на мировой информационной сцене. Это было особенно заметно после распада СССР, когда Россия была «положена на обе лопатки». С приходом Владимира Путина Россия укрепилась — и еще как. Усилилась и мощь пропаганды. Сейчас она, возможна, даже сильнее американской.

В качестве самого своего мощного оружия пропаганды используют СМИ и свою самую известную киноиндустрию — Голливуд.

У самых известных агентств, таких, как CNN, уже есть свой готовый репертуар, с помощью которого поддерживаются и оправдываются все действия США по всему миру.

Одновременно с этим пишутся новые сценарии о причинах операций США, которые затем умело подаются как американской, так и мировой общественности.

Сразу после того, как начались столкновения на Украине, все американские СМИ начали как по команде нападать на свергнутого президента Виктора Януковича. Его называли «шпионом Путина» и «человеком, который останавливает Украину на пути в ЕС». Тем временем, кровавые события на Майдане назывались «победой свободы и демократии».

Голливудская киноиндустрия также полностью синхронизирована с американской внешней политикой. Так, мы можем заметить, что практически сразу после начала новой военной интервенции армии США появился «новый голливудский хит» на эту тему.

Огромное количество фильмов посвящено сражениям «доблестных американских солдат» в Афганистане, в Ираке против Саддама Хусейна. Новые «шедевры» повествуют о войне в Ливии и о новых достижениях американских снайперов, которые воюют «за свободу вдали от родного дома». Многие из этих картин даже получают «оскаров». Ну а количество сериалов, в которых можно видеть «сербских террористов», вообще с трудом поддается счету.

Эффект Голливуда можно видеть и четверть века тому назад в фильме «Доброе утро, Вьетнам» с легендарным Робином Уильямсом в главной роли. Война американской армии в этой азиатской стране показана там сквозь призму рассказа о необычном, пацифистски настроенном диджее, который противится приказам руководства.

Еще со времен Иосифа Сталина и его газеты «Правда» в России не было сколь-нибудь убедительных СМИ, которые могли бы серьезно влиять на весь мир.

Спустя двадцати лет медийной беспомощности за пределами своих границ Россия наконец-то смогла запустить свою пропагандистскую машину. Нагляднее всего это демонстрирует российский канал Russia Today (RT), который финансируется непосредственно из государственного бюджета.

Российское влияние СМИ распространилось практически по всему миру. Ключевым здесь (помимо огромных денежных вливаний, разумеется) стало открытие редакции на английском языке. Так, сегодня мы из российских СМИ можем узнавать не только о повседневной жизни в США, Великобритании, Австралии, но одновременно с этим познакомиться и с точкой зрения, которая критикует США и их союзников. Раньше это было практически невозможно, по крайней мере, в мировом масштабе.

О головокружительной популярности канала RT красноречиво свидетельствует тот факт, что RT — самый популярный новостной телеканал на Youtube.

Владимир Путин, вероятно, понял, в чем США много лет были успешнее его страны. Поэтому он и решил склонить чашу весов медийной мощи в пользу России. Благодаря огромным вложениям России в свою информационную машину, США, должно быть, первый раз в своей истории находятся в подченной позиции в этой информационной дуэли.

Оригинал публикации: МЕДИЈСКИ РАТ: Ово је тренутно највећи руско-амерички суокб, а Русија га добија!


Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.