Индеанисты
     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья
 

Возвращение своих корней
Несколько встреч за 18 лет

Для меня игра в индейцев начала перерастать в нечто большее тогда, когда я увидел, как Одинокий Волк танцует "пляску солнца". Конечно, все было не так, как должно быть (но это я знаю сегодня), а тогда Овасес и Волк, совершавшие этот обряд, казалось, сломали что-то в моем восторженном отношении к индейцам. Тогда мне все это было непонятно и пугающе своей крайностью, но с того момента я стал неотступно думать, а для чего? Через год я сам танцевал "пляску солнца" у нас в горах, еще более неправильно, потому что был совсем один. Но тогда это было очень естественно и у меня с самим собой не было никаких противоречий. В период между танцем Одинокого Волка и моим я женился, у меня родился сын, к его рождению я вышил колыбель, и он находился в ней до 3-х месяцев. Затем были еще различные события, которые в определенном смысле "подготовили" меня к совершению танца.

Это происходило как раз в то время, когда организовалась община "Голубая Скала". И многие рвались туда, в стремлении приобщиться: Были и у меня попытки, но дальше этого не пошло. Отсутствие жизненного опыта, неуверенность в своих желаниях и стремлениях, а самое главное, сомнения в том, что я там нужен, помешали мне остаться там хотя бы на время. Сегодня я об этом немного жалею. Но у каждого своя дорога.

Такой Красной Дорогой для меня стал "Священный Бег" и его продолжение "Бег за землю и жизнь". Здесь у меня не было сомнения в том, что именно это мое. Конечно, можно много рассказать о том, как все это было: и первая эйфория от общения с бегунами из других стран, и излишняя серьезность к церемониям и обрядам, проводимым индейцами во время Бега. Порой и это граничило с фанатичной игрой в "обряды и церемонии". Но, как ни странно, именно эта "игра" привела в конце концов к тому, что произошел конфликт со Скай Хоуком. Многие из нас, кто тогда отказался продолжать Бег, видели в этом просто межличностную проблему. Конечно, и это тоже было, но для меня в этом был знак, что что-то не так. Именно я был с трубкой, когда мы хотели решить нашу проблему с Хоуком. И до этого все обряды проходили с трубками - его и моей. Возможно, именно тогда я реально осознал, насколько важна для меня трубка.

Это событие выбило у меня из-под ног почву в осознании того, кто я есть. Несколько позднее, будучи в гостях у Красного Волка и с его поддержкой я принял православное крещение. Для меня это было как раз тем, что я называю "возвращение своих корней". Тем не менее, трубка как была для меня проводником на Красной Дороге, так она важна для меня и сегодня.

Кстати сказать, мы все, кто тогда отказался бежать, до сегодняшнего дня остаемся друзьями, и каждый добился определенных успехов на нашем общем пути. И Скай Хоук сделал свои выводы; и даже теперь, много лет спустя, каждый раз, когда мы встречаемся с ним в Бельгии, где он проводит обряд потельной палатки, он спрашивает меня, привез ли я свою трубку. Хотя я не брал до сих пор трубку за границу, я со спокойной душой участвую в обряде с осознанием того, что у меня есть такое же право (будучи не индейцем по крови) на этот путь, как и у него, индейца, осознавшего кто он такой только к сорока годам и "вернувшего свои корни". Помимо этого, мы встречаемся с ним, как со старым другом, с которым нас уже что-то связывает, несмотря на то, что в обыденной жизни он не прочь "побаловаться пивком", и не только... В определенном смысле, в этом есть что-то общее, что роднит его со всеми нами, т.е. он не идеальная романтическая фигура, а совершенно обычный человек.

Мне доводилось встречаться также и с другими представителями коренных народов, например, с Брайаном Акипа, первым из тех, у кого я воочию учился нюансам традиционного танца. Он играл на флейте, танцевал, очень мало говорил, а затем пол ночи мы пили с ним пиво, после чего он попросил меня выслать ему русскую традиционную музыку. Спрашивается, зачем индейцу русская музыка?

Возможно, мои мысли покажутся кому-то странными или смешными, но я, живя здесь вдали от Москвы, Питера, Новосибирска и других больших городов, где живет много людей, встречающихся, разговаривающих или "играющих" в индейцев, очень ясно чувствую свое направление на Красной Дороге. И я убеждаюсь в том, что мне уже есть что сказать людям, ничего при этом не доказывая. У каждого из нас свой жизненный опыт, порой очень разный, и если мы все поделимся им с другими, не поучая и не ставя себя на пьедестал, возможно, именно это даст кому-то силы и укажет направление на нашей общей Красной Дороге.

И. Гуров (Черный Медведь),
(г.Краснодар)

     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья