Современность
     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья
 

Лакотская декларация войны

В то время как коренные народы продолжают вести борьбу за права религиозной свободы, торгаши из движения нью эйдж и другие эксплуататоры индейской духовности процветают по всей стране, вынуждая индейцев выступать против осквернения своих духовных ценностей.

Множество людей, потерявших связь со своими традиционными религиями, ищут утешение в альтернативных течениях, таких как движение нью эйдж; все большее число евро-американских "ваннаби" (Дословно: "хочу быть индейцем". - Прим. ред.) хотят быть посвященными в духовный мир индейцев.

По словам индейских религиозных деятелей, это извращение становится причиной беспорядков в индейских общинах и побуждает некоторых духовных лидеров выступать против дальнейшего осквернения индейских обрядов.

На пятом Верховном Совете народов лакота, дакота и накота, в котором участвовало около пятисот представителей сорока различных племенных общин из США и Канады, была единогласно принята "Декларация войны против эксплуататоров лакотской духовности". Эта встреча проходила с 7 по 11 июня 1993 года.

Уилмер Местет, традиционный духовный лидер и преподаватель культуры лакота в Лакота-оглала колледже сообщил членам совета, что у него есть сведения о том, что белые, а также некоторые из индейцев, имитируют и даже продают священные обряды лакота .

"Мы должны положить этому конец, - сказал Местет. - Наши обряды были даны нам для того, чтобы укреплять нашу силу и связь друг с другом. Нам было велено заботиться о них, чтобы наши дети и дети наших детей могли иметь будущее. Долгое время мы были свидетелями разнообразных извращений и видели, как это отражается на наших людях. Но теперь настало время подняться и защитить наш народ и наши ценности".

Уилмер Местет, Даррелл Стэндинг Элк и Филлис Свифт Хоук были одними из главных авторов этого документа. Выступая перед духовными лидерами в поддержку своей декларации, Местет сказал: "Наши священные традиции, такие как церемония трубки, свит лодж, поиск видения и Пляска Солнца были даны нам Творцом, и именно они помогли нашему народу выжить в течение пятисот лет холокоста. Это наши сокровенные ритуалы, и нельзя допускать их осквернения и извращения".

Особенно горячо духовные лидеры лакота восприняли ситуацию, сложившуюся на побережье Калифорнийского залива, где уличные торговцы с Телеграф-авеню постоянно продают трубки для курения наркотиков, вырезанные из пайпстоуна.

В элитных кварталах Сан-Франциско поклонники нью эйдж еженедельно проводят свои "церемонии потения", камни для которых разогревают в комнатных каминах и пропановых жаровнях для барбекю. Многие из них позволяют молодым женщинам, называющим себя "шаманками", проводить церемонии подражания свит лодж, поиску видения и обрядам инициации. Песни и молитвы лакота, так же как и других племен, часто смешиваются с неиндейскими оккультными практиками.

Для того чтобы удовлетворить повышенный спрос на духовные знания коренных народов, в высших учебных заведениях побережья Калифорнийского залива проводятся курсы подробного изучения церемонии Пляски Солнца, поиска видения, шаманизма и "хорошего красного пути жизни".

В то время как подобная эпидемия эксплуатации и изъятия духовных ценностей индейцев продолжает набирать темп, многие коренные американцы проводят направленные акции с целью положить конец "духовному геноциду", совершаемому теми, кто подражает церемониям лакота.

Джон Ла Велле, санти-дакота, живущий на побережье Калифорнийского залива, был вытолкан на улицу из лавки на Беркли-стрит после стычки с торговцем, который продавал катлинитовые трубки для курения марихуаны. В драку вмешалась полиция и, в последствии, торговец был признан зачинщиком.

Действия Ла Велле - лишь часть продолжающейся деятельности центра "Поддержка и защита индейских религий и коренных традиций" ("SPIRIT"). Эта индейская организация была основана в Сан-Франциско, с целью остановить эксплуатацию индейских церемоний. Центр занимается защитой индейских духовных практик и традиций и пытается привлечь общественное внимание к проблемам религиозной свободы коренных американцев.

Даррелл Стэндилг Элк, сичангу-лакота и президент правления центра сказал, что ситуация, сложившаяся в этом районе, достигла той критической точки, когда и он, и другие индейцы поняли, что необходимо что-то предпринимать.

Центр "SPIRIT" выступает с опровержениями книг и семинаров, проводимых самозванными "шаманами" вроде Линн Эндрюс, бывшей домохозяйки из Беверли Хиллз. Эндрюс является автором нескольких бестселлеров о том, как под руководством канадской индеанки она стала "шаманкой". Она же проводит дорогостоящие и очень популярные семинары по шаманизму.

В марте этого года в Лос-Анджелесе во время "Хол Лайф Экспо", конференции нью эйджевского толка, сотрудники "SPIRIT" и члены местного отделения ДАИ встретились с Эндрюс и попытались убедить ее признаться, что все ею написанное - фантазия, не имеющая никакого отношения к индейской духовности. По словам публициста из "SPIRIT" Пэти Джо Кинга, Эндрюс признала это, но открыто выступить отказалась, поскольку в это время вела переговоры с кино-компанией.

Стэдндинг Элк отметил, что поскольку племенные представители лоббируют Конгресс и пытаются усилить действие акта "О религиозной свободе коренных американцев", необходимо поддержать их усилия, обратив внимание на проблему эксплуатации индейской духовности.

"Мы находимся в опасности из-за того, что у нас крадут наш духовный путь - ключ к нашему выживанию, - сказал он. - Мы должны единогласно заявить свой протест тем, кто ворует наши духовные традиции, и сказать им: "Вы не можете их использовать - ни сегодня, ни завтра, никогда!""

Валери Тэлиман

     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья
     

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

ГЛАВ. АЛЬМАНАХА