Индеанисты
     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья
 

Путь или тупик?
Декларация Пау-Вау и общность индеанистов Росии сегодня

Скажу честно: Декларация высокопарна и слишком многословна. Как будто количество слов может повлиять на качество воздействия. Скорее наоборот. Мы - народ, - это чересчур громко и неправда. Мы - духовная общность. В таких серьезных заявлениях необходимо вещи называть своими именами. Я не совсем понимаю, каким образом данная декларация остановит кризис? Каким образом она отучит пить, хамить и т.д.? Лично я считаю, что она вообще ничего не изменит и не может изменить в принципе, так как корни кризиса Движения кроются в самой его сути, а не в его формах, которые принимают теперь соответствующее выражение. Все Движение необходимо переиначивать в корне, в самой сути. Желание оградиться от пьянства, хамства и неуважения вполне понятно, но это не борьба с кризисом, а его припудривание. Да собственно и нет уже давно никакого Движения, а только индеанистская тусовка. Поэтому со спасением Движения мы уже давно опоздали. Поздно. Вопрос стоит о создании нового Движения. Нельзя возродить то, что уже отжило и превратилось в прах. Я не верю, что наши старики способны куда-то двигаться. Я их уважаю, они мне дороги, как бывшие соратники, как бывшие братья, как лица, напоминающие мне о лучших годах моей жизни, напоминающие мне о Красном Братстве. Но этого Братства давно нет, а без него и Красный Путь вовсе не путь, а Тупик. Вот мы его и наблюдаем. И никакие декларации из него не выведут. На мой взгляд, самое реальное в данной ситуации, - это создать альтернативное Пау-Вау для стариков и тех, кто их уважает. Ввести в этом лагере жесткие законы и не пускать или выгонять тех, кто их не соблюдает. У молодежи будет выбор. И все встанет на свои места. Индейцы в свое время создали традиционный лагерь Желтый Гром. Я думаю, самое время сделать это индеанистам. Только вот не скучно ли будет самим старикам жить в нем? Сдается мне, что они друг другу порядком поднадоели. Мне кажется, что пора похоронить "разлагающийся труп" "Красного Тупика" и перестать за него цепляться, создавать свежие, новые формы духовной общности:

Я поддерживаю Декларацию, но считаю ее пустым бесполезным звуком агонизирующего эгрегора. Думаю, что рождение новой общности от этого не ускорится, хотя ее рождение уже предначертано. Нет только достаточного количества направленной энергии для ее материализации. Мне кажется, что необходимо работать именно в этом плане. Распад отжившего - закономерный процесс эволюции. А то, что существующие формы Движения отжили, мне стало ясно еще в 1984 году. Иначе бы я не уехал на Алтай "спасать" Движение, а точнее - создавать новое. Но увы! Оно еще не вызрело. Так что пусть догнивает с Богом то, что должно догнить. А кто не хочет "захлебнуться" в этой "гнили", пусть сообща сооружают себе некий "ковчег".

Со всей ответственностью заявляю, что Пау-Вау - это не Красный Путь, а его подмена. Из сказанного не следует, что эта подмена не нужна вообще. Но это не сам путь. Кому достаточно подмены, тот рано или поздно разочаруется или упрется в тупик. Наступит разочарование и усталость. Не надо смешивать и путать индейские и индеанистские пау-вау. Это совершенно разные по сути явления, хотя внешне, благодаря стараниям индеанистов, они очень похожи. Именно здесь кроется иллюзия подмены, иллюзия Красного Пути. Поэтому мне нечего сказать о так называемом "Красном Пути" индеанизма. Я не принадлежу к этому пути, хотя понимаю и разделяю его ценности. Но их фетишизация меня отдаляет от подобного способа самоутверждения и духовного роста. Самовыражение через слепое подражание меня не увлекает. Но именно таким, по сути, я и вижу "Красный Путь" индеанистов. И "ценности" этого пути сегодня налицо и во всей красе. Скорее всего, я не прав со стороны типичного индеаниста, но это не меняет сути происходящего. И я вовсе не озлоблен на индеанизм и индеанистов. Мне просто жаль, что люди довольствуются крохами и отвергают целое, единое и неделимое, пытаясь свои крохи возвести в символ Пути Народа индеанистов. Ведь все мировоззрение индейцев и их духовные ценности есть единое и неделимое целое с их образом жизни, с их общинно-племенными взаимоотношениями, с их единством с Природой и жизнью в Природе. Как можно, отбросив саму основу этой жизни, но подражая ее внешним атрибутам, заявлять о себе, как о носителях индейских ценностей и о Красном Пути? Мы не несем эти ценности, мы просто читаем книги, которые их несут. Мы о них знаем и старательно выстраиваем из своего фрагментарного подражания иллюзию Красного Пути, идентичного индейскому. Перед нами лежит Настоящий Путь, но мы, не желая менять привычный, цивилизованный, белый образ жизни, отвергаем его, оберегая свою чисто белую "свободу", довольствуясь игрой в Народ, в Красный Путь, и кичимся этой игрой больше, чем сами индейцы своей непосредственной и естественной индейской жизнью. Хотя и сами индейцы в основной массе давно уже не имеют никакого отношения к индейским ценностям и Красному Пути. И точно так же играют в него, как и мы. Именно это и уверяет индеанистов в их полном тождестве с индейцами. Я не оспариваю это тождество, но при чем здесь Красный Путь?

Участники большого Совета- первой встречи индеанистов под Ленинградом. Август 1980 г.
Участники большого Совета- первой встречи индеанистов под Ленинградом;
Слева-направо: Мато Нажин, Вапити, Овасес, Большой Бобр,
Тихий Бизон, Красный Волк. Август 1980 г.

Путь жизни и знание обрядов - это не одно и то же. На основании того, что мы тоже иногда с умным и многозначительным видом курим трубки, можно смело заявить, что мы и индейцы - единый народ, идущий по Красному Пути. С точки зрения игры в религиозность, наверное, так и есть, но с точки зрения самой жизни - полная чушь. Я не отрицаю реального единства Красного Пути для индейцев и индеанистов. Он совершенно реален и вполне достижим. Но по нему действительно нужно идти, а не играть в него время от времени. Красный Путь - не шоу. Это путь в изгнание. Ибо истинные ценности Красного Пути противоречат ценностям цивилизованного современного мира. Невозможно нести в себе духовные ценности Красного Пути, одновременно благополучно уживаясь, или вообще уживаясь в обществе бизнеса и антиприродных технологий. Поэтому путь к индейским ценностям - это не что иное, как путь в изгнание. Изгнание из общества потребления и наживы. Альтернативой может быть только безобидная игра в эти ценности, чем и занимается основная масса индеанистов. Это как служба в армии и альтернативная служба. Индеанистский Красный Путь - это альтернативная служба Индейскому Духу. Я не против подобной "службы" и не считаю ее бесполезной. Я просто хочу, чтобы люди понимали, что они делают и называли вещи своими именами, не впадая в иллюзии. Я хочу, чтобы люди знали, что можно реально встать на этот самый Красный Путь и прожить реальную жизнь, что можно пить настоящий кофе, а не только кофейный напиток из ячменя. Конечно, мне жаль, что все это происходит в нашей общности. И я вовсе не злорадствую по поводу ее кризиса. Я вообще недалеко ушел от всего того, что критикую, и практически так ничего и не достиг, но я пытаюсь реально и объективно смотреть на себя и на вещи вокруг меня, а не строить бесполезные иллюзии, обреченные, в конечном счете, на разочарование.

В. Кошелев (Орлиное Перо)

     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья