Письма читателей
     
Главная страница Последний номер
 

На этой страничке публикуются письма читателей, пришедшие в редакцию в основном обычной (не E-mail) почтой. Понятно, что речь в них не об электронных, а о "бумажных" выпусках альманаха.

Письма:

Я очень благодарен вам за возможность приобрести ваш альманах: "Первые Американцы" - это духовное издание. Я учусь в университете на втором курсе историко-философского факультета. Я довольно много общаюсь с людьми и порой мне трудно понять белых. Иногда кажется, что они все время пытаются все усложнить, что они совсем не ценят простые человеческие качества. Обман, пусть даже мелкий, становится как бы частью повседневной жизни, а такое понятие как "сила воли" вообще утратило свое значение. Меня довольно долго считали странным и все только потому, что я по другому смотрю на жизнь. Сейчас, однако, я замечаю, что и среди белых есть люди, которые могут хоть немного понять меня. За семь лет одиночества я понял, что именно дух индейцев привлекает меня в этом народе. Время течет, унося с собой события, иногда уходит язык и культура, но дух остается, ибо он не подвластен реке времени. Я всегда считал, что какая-то особая сила тянет меня к коренным американцам. Когда я прочитал "Говорит Черный Лось", я понял, что эта сила - особая духовность индейского народа: И раньше я много думал об индейцах, о Природе, о Создателе, обо всех людях и вообще о жизни. Наблюдая за Природой, я смотрел на деревья, на траву, на ручей, текущий на дне оврага и весь заросший камышом, на канюка, выслеживающего добычу, слушал голос ветра и пение птиц. И все это жило как бы особой жизнью, не замечая соседства цивилизации. Я понял, насколько все это тонко и красиво: Тот, кто все это создал - воистину великий художник, каждую травинку он расписал особым узором. В такие моменты я не был одинок, со мной были трава, деревья и птицы. Это замечательное чувство: До сих пор я верен своим убеждениям. И если путь, по которому я иду - верен, то надо его показывать другим. Да будет на то воля Создателя.

Тимур Нелин (г.Волгоград)

Очень впечатлилась вашим журналом "Первые Американцы". Формат очень хороший и содержание интересное. Поздравляю вас с удачным начинанием и желаю журналу долгой жизни. Недавно я защитила диссертацию, в которой упоминала о вас, в главе про индеанистов. Большое спасибо, вы мне очень сильно помогли. Спасибо за вашу открытость и искренность. Надеюсь вскоре увидеть новый номер.

Дженифер Рабодзеенко, доктор фил. наук (г.Чикаго, США)

Получив ваш альманах, мы нашли его очень интересным. В библиотеке нашего университета представлена большая подборка книг на индейскую тематику. Ваш альманах станет ее неплохим дополнением. Спасибо вам за нелегкий труд. Ваше издание - прекрасный образец взаимопонимания между народами наших стран. Это пример, достойный подражания. С удовольствием предоставим для альманаха любую необходимую информацию и в дальнейшем хотели бы получать все новые выпуски.

Джон Берри, чокто/чероки, профессор (Университет шт. Оклахомы, Стиллуотер, США)

Ваш журнал "Первые Американцы " нам всем очень понравился. Это направление нам по душе. Хочется также больше дискуссий об индеанистском движении. Интересно будет узнать мнения людей о бывших общинах. Интересны познания не только индейцев, но и себя.

Донатас Брандишаускас (Литва)

У каждого из нас свой "индейский" опыт. Наш опыт общения и встреч с индейцами говорит о том, что мы не можем стать одними из них, хотя кое-кто и называет себя "индейцем". Но и хоббистом я себя не считаю. Я никогда не приемлю и не поддерживал бутафорию и игру, даже в мелочах. Но я также не приемлю теперь ностальгию по "игре в индейцев" 70-х годов, хотя это и была игра от души. Теперь игры закончились, а дух если и остался, то уже не требует костюмов или аутентичных церемоний: Я видел реальные вещи, которые происходили с людьми под влиянием Алтая, я участвовал во встречах с "Sacred Run" и был участником "Eurasia Run" и это тоже оказывало влияние на какие-то процессы в индеанизме. Многие получали новые силы и надежды, другие (и я в том числе) получали удары и разочарования: Но так или иначе, практически все, кто считал себя "крутым индейцем" и пытался "пожертвовать всем" ради идеи, сменили все это на городские квартиры и блага цивилизации. На мой взгляд, лучше направить усилия на реальный контакт с индейцами: не романтическими образами, а нашими современниками. Ведь только от них - носителей духа коренной Америки - мы можем чему-то научиться: Подавляющая масса современных индейцев не принимают за своих "белых индейцев". Но они принимают тебя просто как человека, пусть другой расы, но если ваши интересы совпадают. И на этом можно создать взаимопонимание - "индейское".

Игорь Гуров (г.Краснодар)

Журнал хорош, хотя многое я читал ранее: Желательно больше серьезной переводной литературы, ведь не каждый знает английский язык и у нас именно такой литературы не найти. У Марка Твена я однажды читал небольшой отрывок, который поразил меня своей простотой и лаконичностью: индеец такой же человек, как и мы - с грехами и достоинствами, культурой и варварством. Многие привыкли, что индеец - это герой в перьях и на коне. А сколько их было и есть со своей культурой, судьбой, иногда искалеченной. И все равно это индеец. А то получается, что хорошее мы воспринимаем, а как что-то плохое - это голос за кадром. Духовная жизнь индейцев мне не чужда. Но лезть в чужую душу и обычаи, - все это должно быть естественно: Это должно усваиваться вместе с самой жизнью, а не навязываться извне. Это можно сравнить с нашими русскими народными ансамблями, где поют песни, водят хороводы, пытаются обыгрывать народные обычаи. Но суть в том, что играют в обычаи, а от всего народного остается только русская речь, минус все остальное.

Михаил Конкин (Волгоградская обл.)

Журнал, в общем, понравился; жаль только, что в нем лишь избранные главы из книги Хромого Оленя, хотелось бы читать ее целиком: Сейчас я серьезно занимаюсь туризмом, к этому привело меня мое увлечение индейцами. Походы - это модель кочевого образа жизни индейцев; походы дают возможность пожить среди природы, наблюдать за ней и созерцать. Как здорово бродить по горам, сплавляться по рекам, особенно если на этой реке есть пороги, и всюду вокруг тебя - красота, красота окружающей природы. Нет ничего лучше! В походах забываешь о ежедневной рутинной жизни в городе, учишься любить свою землю, беречь ее. Благодаря походам я как никогда понимаю ту горечь, с которой индейские племена покидали свои земли, переселяясь в резервации.

Виктор Капустин (Вологодская обл.)

О журнале могу сказать одно. Он мне нравится. Материал подобран интересный и с умом. Хотя лично меня больше интересует информация о движении индеанистов: Было бы неплохо также издавать некий специальный бюллетень для индеанистов, живо интересующихся внутренней жизнью движения, его идеями, проблемами и творчеством. Информация об индейцах в нем фигурировала бы как дополнение или сравнение с тем, что мы имеем сами. Акцент этого издания был бы направлен не на потребление знаний об индейцах, а на развитие собственных духовных и творческих начал: Сами индейцы не повествуют о культурах других народов. Цель их изданий - возрождение культуры, духа и самосознания народа. Именно становление нашего собственного индеанистского самосознания, как некой реальной общности людей - вот истинная ценность нашей жизни и жизни вообще. За нее надо бороться, ею надо дорожить, ее надо всячески культивировать и развивать. На это стоит потратить свою жизнь, и это стоит того. Мы в "Голубой Скале" пытались делать это в своих приложениях к альбомам "Red Power", но условия того времени делали это практически невозможным: Моя мечта - совместить жизнь в общине, в природе и активную творческую деятельность в единое целое.

Владимир Кошелев (Горный Алтай)

В "Первых Американцах" очень хорошая подборка материалов. Столько мыслей, близких мне. Я верю, что все религии мира когда-нибудь объединятся и все люди станут "in Dios", "божьими людьми". Ведь традиции большинства народов во многом очень сходны.

Александр Блохин (г.Иваново)

Большое спасибо за "Первых Американцев". Очень захватывает с самого начала и становится жаль, когда статьи подходят к концу. Мне понравилась разносторонность и в то же время сочетаемость тем и описаний. Идея альманаха мне нравится. Надеюсь вскоре увидеть новый номер.

Эдуард Астренко (Тульская обл.)

Я очень рад тому, что ваш альманах существует, и показываю его всем, к кому проявляю душевную симпатию. Мир индейцев - это что-то необъятное, это источник, из которого никогда не утолишь жажду, а душа будет говорить "еще, еще"... Читая ваш альманах, я словно общаюсь с собеседником. Для меня это время превращается в праздник души. Раньше, в далекие семидесятые, когда мы собирали информацию по крупицам, о подобном издании приходилось только мечтать, а сейчас это стало реальностью.

Александр Новиков (Самарская обл.)

С большим интересом узнала о вашем альманахе, приятно, что существуют единомышленники. Хотелось бы приобрести все выпуски. Посылаю вам материал, который вас может заинтересовать. Это лишь небольшая часть материала, которым я располагаю: исследования по семиотике индейского мифа (мифическое пространство и время, индейский мифический бестиарий, символика числа и цвета, предметные символы в индейском мифе и т.д.), обрядовой поэзии (в сопоставлении с шаманской обрядовой поэзией народов Сибири), более двухсот переводов мифов и обрядовых песен с комментариями и мифологическим глоссарием, над которыми я работала в течение ряда лет.

В дальнейшем мои планы связаны с сопоставительными исследованиями и переводами мифов и обрядовой поэзии народов Сибири, в частности тувинского шаманского фольклора.

Рада, что мы нашлись, и надеюсь на творческие и научные контакты в будущем.

Т.А. Казакова, доктор филол. наук,
профессор, зав кафедрой английской филологии НТГПИ
(г.Нижний Тагил)

С детства интересуюсь этнографией североамериканских индейцев. В свое время долго жил и работал на Севере и очень увлекся культурой эвенков, ненцев, якутов, у меня среди них остались друзья. После прочтения вашего альманаха хотелось бы поближе познакомиться с индеанистами, о которых были статьи в ©3. Имея долгий опыт общения с коренными народами тайги, по другому воспринимаю происходящее в сознании индеанистов, которые, как понимается, в подавляющем своем большинстве никакого понятия не имеют в действительности о проблемах жизни натуральным хозяйством в девственной природе. А проблемы среди коренного населения российского Севера пострашнее проблем индейцев Канады и США. Зная и имея в прошлом возможность изнутри созерцать общинную жизнь эвенков, имея среди них друзей не только по возрасту своему, но и среди стариков, теперь могу куда более глубоко понять проблемы индейцев и других народов мира. Имея способность к ремеслу и владея некоторыми навыками промысла в тайге, мог бы поделиться своим опытом.

Виктор Козлов (Тверская обл.)

N3 "Первых Американцев" получился очень удачный: в нем наиболее полно достигнут баланс между различными темами. Каждая вещь на своем месте, вплоть до рекламных объявлений. Хотя и есть некоторые недоработки: необходимо быть внимательней при переводе имен и названий, которые в разных местах даются в разной транскрипции (это общая беда всех переводчиков)... Но в целом эти мелкие огрехи ничуть не портят всей картины. На мой взгляд, достигнут тот уровень, поддерживать который - предел желаний. Действительно добротное издание, а не просто подборка разномастных материалов.

Александр Зорин (г.Курск)

Приобрел альманах "Первые Американцы" и надо сказать, что он мне очень понравился как издание, по качеству печати, переводов и пр., а также как подбор материалов в нем. Журнал очень интересный. Позвольте поздравить Вас с этим удачным изданием! Очень взволновал материал об индеанистах России ... Будет ли интересно вашему журналу, если мы пришлем статью о болгарском индейском движении, о его возникновении, развитии и теперешнем состоянии. Будет неплохо, если в журнал войдут материалы об индеанистских организациях из разных стран ...

Венков Димитр (Болгария)

Меня интересуют материалы о социальной жизни равнинных индейцев, о роли вождей и военных обществ, об иерархии лагерей и племен и соционормативной культуре в целом. Мне нужно все это для дипломной работы. Я очень рад, что получил прекрасную возможность выписывать необходимые мне книги. Альманах "Первые Американцы" - лучшее из всего того, что мне приходилось держать в руках из подобных вещей ...

Алейник Владимир (Краснодарский край)

Прочитал ваш замечательный альманах. Хотелось бы, чтобы подобные издания появлялись почаще. Желательно также видеть в альманахе побольше авторских статей, а не только переводы. Можно было бы сделать несколько тематических номеров, посвященных определенному народу или событию ...

Ефименко Игорь (Украина, Донецкая обл.)

Предлагаю публиковать в вашем альманахе также старинные фотографии, литографии, рисунки различных природных объектов Северной Америки - гор, прерий, рек, каньонов, водопадов ... Эти старинные изображения сохраняют в себе дух того времени, когда еще были свободные индейцы.

Закиров Ильдус (Татарстан, г. Казань)

Мое мнение о журнале самое положительное. Хорошо, что вы даете переводы серьезных работ, а не пошли по пути сюсюканья с детскими стишками и печатанья российских вестернов, хотя с некоторыми вещами можно и поспорить ... Лучше не увлекаться различными теориями, которые тянутся еще с древних времен ... Хотелось бы, также, чтобы статьи дополнялись практической информацией ...

Коновалов Сергей (г. Нижний Новгород)

О журнале был наслышан давно, но не мог себе представить насколько он интересен. Все материалы ценны и серьезны. С большим интересом прочитал твою статью об индеанистах и пау-вау, дерзкая, но честная статья. Но от того, что она таковая, мне легче не становится, наоборот, читать об этом больно. Но можно ли ругать индеанистов за то, что они не индейцы? Ругать, как движение хоббистов? Что лично ты хочешь от них? Что они хотят от себя самих? Что мы должны делать? Говори!?!? Где вы, алтайские и крымские эксперименты в этой стране и для чего, и куда?... Сегодня я не в праве кого либо в чем либо обвинять, сегодня я смотрю на себя самого и свою жизнь, где мысли мои о Великом Духе, о тех, кто называл и, быть может, все еще называет друг друга брат и сестра. Твоя статья не лекарство и не ответ. Ситуация на пау-вау может измениться только от нас самих, когда мы поймем, что пау-вау должно стать местом молитв ... Да и вообще, когда мы все поймем, что само понятие "тусовка" - это плод белого мира ... Собрание, совет и духовное родство - вот что необходимо, и местом для этого должно стать пау-вау.

Курбатов Евгений (г. Великие Луки)

Недавно прочитал первый номер "Первых Американцев", классный журнал, и по оформлению, приятно в руки взять. Хотя некоторые материалы я уже читал, хорошо уже то, что это как-то упорядочено и собрано в одном издании. Понравилась твоя статья "Индеанисты России: кто они?", хотелось бы побольше таких статей о пау-вау, наших и индейских ...

Пивнов Геннадий (Саратовская обл.)

Огромное спасибо за ваш журнал, в котором хорошо раскрывается духовный мир американских индейцев. Благодаря "Первым Американцам" я впервые серьезно задумался о взаимосвязи человека и природы, о духовном мире индейцев.

Сивков Денис (г. Волгоград)

"Первые Американцы" меня очень заинтересовал. Отличное построение, отличное содержание, отличное оформление. В общем, первый блин у вас не получился комом...Конечно, рассказать все, хотя бы об одном племени, на страницах одного журнала или книги невозможно. А вам удается подобрать наиболее познавательные, интересные, достоверные материалы. Я с одинаковым удовольствием читаю и речи вождей, и высказывания знаменитых белых американцев (Б.Франклина и Т.Джефферсона), и статьи по истории индейцев, их мировоззрению. Можно сказать, что я разговариваю с коренными американцами посредством вашего альманаха. Надо сказать, что я не отношусь к делу так: раз уж я изучаю дакота, то про другие племена читать не буду. Вовсе нет! Времена бахромы из черных скальпов на индейской одежде отошли в прошлое, и я стараюсь учиться любить и уважать природу и окружающий мир у всех индейцев. Ведь, например, Леонард Пелтиер принадлежал к племенам, исторически враждовавшим друг с другом - сиу и оджибва - но боролся то он за всех индейцев, да и не только за них.

Леонтьев Анатолий (г. Кострома)

     
Главная страница Последний номер