Философия современного бизнеса и IBM как двигатель нового поколения российских компаний.

Опубликовано

IBM – это компания с огромным капиталом и возможностями. В США она является флагманом современной экономики, притягивает к себе внимание менеджмента всей страны, да и всего мира. Производя конкретную технику и компьютеры для различных сфер жизни, эта компания стала лидером в своей индустрии. Российский бизнес со своей эффективностью и низкими показателями на всех уровнях управления и производства должен измениться, должны произойти долгие и мучительные изменение всей структуры и идеологии, которая часто заводит перспективные предприятия в полный тупик.

Как же устроена IBM

подбор персоналаНа верхнем этаже управления располагается группа талантливых высокопрофессиональных руководителей, которые занимаются стратегическим развитием, формированием долгосрочных целей и стратегий для осуществления необходимой политики лидерства и самосовершенствования. В основе организации стоят 400 тысяч рядовых квалифицированных сотрудников, которые с должной энергией претворяют стратегии и стратегические замыслы в жизнь, используя свой интеллектуальный и творческий потенциал. Здесь нужно остановиться на понятии «творческий потенциал», который культивируется в IBM с огромной энергией.

Дэвид Мерсер, многолетний лидер компании, сформулировал две главных составляющих философии, первая имеет отношение к взаимодействию менеджмента внутри компании, доверительной атмосфере, общей идеологии и гибкой структуре показателей работы менеджеров. Сюда также можно включить необходимую и дополняющую названные выше принципы мотивацию, которая выстраивается в открытой и доверительной атмосфере, когда уже вышестоящий менеджер принимает запросы подчиненных, так как проходит постоянный опрос сотрудников, описывающий их мнение о руководителе. Такие опросы общественного мнения пугают неквалифицированных руководителей, которые неспособны мотивировать подчиненных. На основе общественного мнения выстраивается оценка успешности руководителя.

Принцип неспециализированной карьеры, заложенный в рамках обучения менеджмента компании и гибкости организационной структуры, позволяет выявлять сильные стороны специалистов, не прикрепляя их жестко к своему направлению и давая возможность поменять сферу деятельности и работу в рамках одной компании. Данный принцип осуществляется при включении специалистов в различные команды по работе в совершенно отличных от предыдущих их сфер деятельности.

Вторая часть философии IBM предполагает регулируемую анархию и индивидуализм среди персонала, а также неформальное и не имеющее четких инструкций взаимодействие персонала. Все это создано в целях осуществления политики необходимой окружающей среды для работников, в рамках крупных информационных перемен и изменения социально-экономической системы. В российских условиях применение данных принципов может принципиально повлиять на подбор персонала, взаимодействие сотрудников и удаление тех, кто достиг уровня некомпетентности. При этом необходимо помнить о повышении творческого потенциала и экономической целесообразности.


Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.