Индеанисты
     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья
 

Безумный Волк: "Я смог ощутить тень моей Мечты..."

Разговор с участником алтайских событий ведет Блуждающий Дух

"Я попытаюсь ответить на твои вопросы. Но это будет краткое по-вествование, и, может быть, оно тебе не совсем понравится. Обещаю быть искренним и не искажать правду."

Безумный Волк (Кирьянов Андрей, г. Ростов-на-Дону)

- Почему тебе близки индейцы?

- По духу. А вообще, это самый заезженный и самый трудный для меня вопрос. Обсуждать его можно долго.

- Как ты узнал об алтайской общине?

-Во время прохождения службы в рядах Советской Армии и выполнения "интернационального долга" в Афганистане. В 1987г. мне попалась "Комсомольская правда" со статьей "Индейцы с Кукуи". Тогда я первый раз узнал о людях, которые тоже считают себя индейцами. До этого я думал, что я один. Такой парень, задержавшийся в детстве. А тут - Индейцы! Да еще такие крутые! Община! Вольные просторы Алтайских гор и традиционная жизнь! Что ты! В конце статьи было написано, что они скоро уйдут дальше в горы. Звучало чарующе и настолько созвучно с моей детской мечтой, что я долго не мог успокоиться от нахлынувших чувств братства и единства с этими людьми. Но мне оставалось служить еще год. Статью я храню и по сей день.

Год службы, дембель, гражданская жизнь притупили мои чувства. Но случайно в 1989г. я наткнулся на журнал "Смена", со статьей про общину "Голубая Скала", и чувства вернулись. Но решение написать им созрело только в 1991г. Писал я в общину "Голубая Скала", которую представлял себе лишь по скупым газетным статьям.

Неожиданно для меня из далекого Алтая пришел ответ. Написал мне Орлиное Перо. Задавал вопросы (есть письма, те самые), интересовался.

- Почему ты поехал на Алтай?

- С детства я считал себя индейцем. Где же должен жить индеец, как не на лоне Матери-Природы? Это была моя первая Мечта. Алтай - потому, что там уже жили такие же, как я, и, потом, Перо официально пригласил нас (меня и Мокасина) к себе в качестве кандидатов в общину.

Были и другие причины. Городская жизнь с ее иллюзорными радостями, порядком уже осточертела и не давала дальнейшего движения и духовного роста.

Я твердо решил уехать в горы навсегда и уехал в 1992г., 2 июня.

- Как тебя приняли в "Голубой Скале"?

- Точнее, принял. Ибо принимал нас Орлиное Перо, вместе со своей женой и неким Серым Совой, который так же приехал для дальнейшего жития в тайге. А приняли нас хорошо. Накормили творогом и консервами. Перо долго рассказывал историю "русского индеанизма" и историю общины, с фотоальбомом. С другими "общинниками" я не был познакомлен, так как община уже к тому времени не существовала. Просто жили каждый сам по себе, пережевывая старые грехи и прочее дерьмо. И виня друг друга.

- Твои первые впечатления?

- Я просто был околдован и очарован (в лучшем смысле этих слов). Сбывалась моя Мечта и, думаю, ясно, какие чувства я испытывал. Эйфория ни с чем не сравнимая. Я просто летал наяву.

Первый инипи
Первый инипи.
Слева-направо: Хотанкайя, Белый Волк, Вова, Хокши Глешка,
Орлиное Перо с дочерью Светой, Аня.

- Чем ты занимался в общине?

- Работал. Мы уехали из Кукуи в Камлак и осваивали новое место, урочище Чистый Луг. Я не гнушался никакой работы, ибо хотел побыстрее втянуться в суровую алтайскую жизнь. Работал на сборах лекарственных трав и корней, пропалывал посадки со зверобоем на Чистом Лугу. Зимой сторожил базу на Катуни (кстати, построенную руками общинников из Голубой Скалы) и батрачил у директора базы всю зиму по хозяйству. Кормил коров и свиней, чистил дерьмо, рубил дрова и резал скотину. Летом ездили в тайгу на заготовку лекарственных корней и трав, а также подрабатывал на покосах (причем на меня был у местных большой спрос). Пробовал охотиться. Собирали грибы и ягоды, папоротник-орляк (который скупали японцы).

- Оправдались или обманулись надежды?

- Жизнь в горах, на воле, с братьями по духу - это были оправдавшиеся надежды. Вражда и ненависть между бывшими членами "Голубой Скалы", отношение к другим людям - это были обманутые надежды. И никто не уходил в горы на лоно природы, прочь от системы, не было индейской жизни и общины, была пост-хиповская коммуна, или тусовка, со своими заморочками и толпами никчемных тусовщиков, поедающих наши продовольственные запасы. Это сугубо личное мнение.

- Как складывались отношения между людьми в общине?

- Я жил с Пером и Хокши Глешкой. Наши отношения были дружескими и братскими, на уровне книжных иллюзий. Но доминировал во всем Перо, как самый первый индеанист, основатель общины, очень духовно продвинутый лидер и т.д. Никто этого не оспаривал. С общинниками из "Голубой Скалы" была открытая вражда и ненависть. Им было запрещено появляться в Чистом Лугу. В дело шли кулаки и томагавки, как более веские доводы. Постоянно велись пересуды, кто виноват в развале "Голубой Скалы" и кому досталось больше в дележке общинного имущества. Очень далеко от индейцев.

Я попал на тот момент, когда Сила, сплотившая многих людей иссякла, а остались лишь человеческое эго и прочие низменные чувства. Я разговаривал со всеми общинниками, вел, так сказать, собственные исследования столь волнующей меня темы. Они вспоминали те годы (расцвета) общины, когда они были вместе духовно. Это самые нежные, чувственные воспоминания, пронизанные братской любовью и взаимопониманием, наполненные теми чувствами, которые объединяли их столько лет и помогали преодолевать трудности. И они глубоко сожалели о распаде и делали попытки примириться, но докопаться до истоков раскола не могли, ибо сразу всплывали личностные обиды и прочая ерунда.

- Что происходило спустя месяцы после приезда?

- С каждым месяцем я приобретал много новых знаний. Был приезд Скай Хока. Приезжали индеанисты из Москвы, Питера, Эстонии и пр. Я познакомился со многими людьми, которых уважаю и по сей день. Познакомился поближе с общинниками из "Голубой Скалы". В общем, во мне укрепилось решение жить на Алтае, и я остался зимовать.

- Быт в общине и индейская тема, как все это воспринималось?

- Быт был очень суровым, даже экстремальным для городского жителя, коим я тогда являлся. Но я не воспринимал это как трагедию. Я даже радовался трудностям, потому что преодолевая их, я чувствовал, что я живу на самом деле и укрепляю закалку своего духа. В общем, лично меня ни быт в "общине", ни деревенский быт совсем не угнетали.

Белый Волк и Орлиное Перо
Белый Волк и Орлиное Перо на базе "Иволга",
расположенной на берегу р.Катунь, готовятся
принять участников Священного Бега-92

В самые тяжелые дни нужды приходилось грешить и в лучших индейских традициях. Мы совершали набеги на огороды местных жителей, а также совершали кражи государственного имущества, хотя эти случаи были скорее исключениями. Перо сторожил тогда на Чистом Лугу и в общем то с нами не работал. Его устраивала и такая жизнь, что в общем то его дело. Вера с детьми жила в Кукуе, как и Гордый Орел, Чак, могикане, Витя Голубая Скала, Ольга Собака, Мечущийся Лось (Верхошапка). Летом постоянно приезжали Хотя, Нонка и Хокши Глешка (который тоже подрабатывал сторожем на базе). Первый год на Чистом Лугу нам пришлось и голодать, и холодать, и даже отбиваться от агрессивных местных жителей, которые ненавидели "косматых" еще с Кукуи. А Перо прямо таки обладал необъяснимым чувством притягивать к себе их злобу, ненависть и зависть. Хотя, может быть, в этом он был сам виноват, считая их людьми второго сорта, называя "мутантами". И люди чувствовали это где-то на уровне подсознания. Случались ужасные конфликты. Один раз мы даже проходили с ним по уголовной статье за хулиганство. Вот так.

Индейская тема была только в пустых разговорах да мечтах. Это на общем уровне. Лично у меня она всегда присутствовала в сердце и все действия я пропускал именно через индейскую тему. Поэтому, наверное, многого не замечал и сильно не горевал.

- Изменился ли твой взгляд на мир и людей?

- Он появился намного позже, когда я ушел от Пера и жил один в зубрятнике. До этого я глядел на мир и людей глазами Орлиного Пера, хоть и стыдно в этом признаться, но сие - правда. На Алтае я пережил эдакий Духовный Ренессанс и переродился в иного человека. За это я благодарен и Перу, и всем остальным. Ведь я тогда был человеком с ограниченными рамками системы, а духовный мир не выходил за рамки прочитанных книг об индейцах. Там я обрел и Знания, и Веру, и Любовь. И повторяя слова чудесной песни, понял, что за Мечту надо бороться. И с самим собой в том числе.

Я приехал ведомый именно той Силой, благодаря которой родилась Голубая Скала (Перо называет ее Красной Силой, пусть будет так). И поэтому все эти постобщинные дрязги сильно меня огорчали и, прямо скажу, загоняли в тупик. Но с другой стороны, я стал много понимать, и иллюзорная чепуха стала слетать. А когда остался один остов, то я стал смотреть на мир глазами заново рожденного человека.

Я очень уважаю всех людей, кто когда либо прочувствовал идею Голубой Скалы. Я преклоняюсь перед чувствами, которые помогли им сплотиться, бросить довольствующийся и жиреющий мир. Это выше всяких слов, это просто надо прочувствовать.

- Расскажи о своих последних днях в общине.

- Не люблю я это вспоминать. Живя с Пером, было много хорошего и плохого. Но расставить все на места я смог только через год, когда ощутил в себе уверенность и силы для одиночного странствия. Община была просто очень красивым словом. Не было общности на духовном уровне. Кто-то все равно доминировал над всеми.

- Почему ты уехал из общины?

- Потому, что пришло время. Потому, что Перо меня попросил, или, точнее, дал деликатно это понять. К тому времени мы остались с ним вдвоем, не считая орд балдеющих тусовщиков, которые приезжали постигать величие Алтая, поедая чужие харчи и почти нисколько нам не помогая.

К тому же Перо собирался перевозить свою семью. И я был бы явно лишним. К тому же я общался с общинниками из "Голубой Скалы", что было категорическим табу со стороны Пера. Это было самым главным.

- Оглядываясь на прошедшее, что ты можешь сказать?

- Ни о чем не жалею. Самое полное восприятие жизни было у меня именно тогда. Я смог ощутить тень моей Мечты. И не только моей.

Те люди из "Голубой Скалы" пытались соединить звенья разорванной цепи людского родства и духовного братства, которые были разорваны многовековым геноцидом против Людей с Большим Сердцем. А это значительный вклад не только в общечеловеческие отношения, но и в мировой баланс сил. Поэтому им надо отдать должное за этот вклад. Сейчас, когда прошло уже много лет после распада общины, я при словах Голубая Скала, братство, община чувствую духовную святость, которая пронизывает и меня, и весь мир вокруг. А это уже значит многое в моей нынешней жизни.

- Каковы твои уроки из этих событий?

- Уроков множество. Многое понял про себя. Кто я, что я хочу и что могу. Сложились свои мнения про общину. Понял, что подходить к этой идее с совковским менталитетом и личностными амбициями - это извращение. Понял, что наши индеанисты все одиноки, сами по себе. Понял, что не каждый человек может раскрыться душой, и что из этого выходит. Понял, что Мать-Земля священна не только на Алтае и там, где мало людей, а повсеместно. Понял, что ненависть - самое паскудное чувство. Понял, что такое мания величия или чувство собственной важности, и чем она грозит всем. И, если перефразировать Черного Лося, "для меня мечта не умерла там, на Алтае, в Кукуе. Мечта вообще не может умереть!" Просто к теме общины надо подходить с духовной стороны и пропускать все через самое Сердце.

А вообще, мыслей у меня много, и я попытался их вкратце передать тебе. Ибо ты и сам был общинником и во многом меня понимаешь. А также хотел внести хоть какую-то толику ясности и разобраться во всем. Дело, которое начали люди Голубой Скалы, должно продолжаться, ибо без этого мы будем никудышними людьми и игрушечными индейцами. Ведь уже одно то, что все мы ощущаем себя "индейцами по жизни" - это уже Родство и Братство. Это уже альтернатива задыхающемуся в похоти, алчности и насилии миру. Голубая Скала была тем маяком, на который слетались одинокие души и находили себе подобных. Хау!

     
Предыдущая статья К оглавлению Следующая статья
     

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

ГЛАВ. АЛЬМАНАХА